Информационный медицинский портал
Все о здоровье человека.
Справочник болезней и способы лечения.

 
Медицина онлайн - медицинская библиотека » Уход за детьми » Дети от рождения до года » ГЛАВА 4. ЖИЗНЬ МАЛЕНЬКОГО ЧЕЛОВЕКА. Суточный режим
советуем посмотреть

ГЛАВА 4. ЖИЗНЬ МАЛЕНЬКОГО ЧЕЛОВЕКА. Суточный режим

Автор: admin от 23-10-2010, 14:09
 (голосов: 0)
Не ограждайте вашегоребенка от лучшего в мире учителя — жизненного опыта!М. Я. СтуденикинДЕНЬ И НОЧЬ — СУТКИ ПРОЧЬВначале суточный ритмребенка регулируется его потребностью в пище и сне. Он хочет есть днем иночью, а спит по нескольку часов между кормлениями. Должно пройти 6—10 недель,прежде чем смена сна и бодрствования приобретает какую-то регулярность.В первое время распорядокдня ребенка определяется главным образом кормлениями, частота которых зависитот его индивидуальных особенностей. За каждымкормлением следует переодеваниеи укладывание в постель. Затем к этим двум основным занятиям (еда и сон)прибавляются другие — купание, прогулки, игры. По мере роста жизнь малышастановится все более насыщенной.СУТОЧНЫЙ РЕЖИМИзменения в ритме. Втечение первого года жизни происходят постоянные изменения суточного ритма.Это обусловленно тем, что ребенок все дольше бодрствует. Он хочет осмотреться,набраться новых впечатлений. Вам надо бытьочень внимательными, чтобы установить для бодрствования время, удобное и ему, ивам.Как мы уже говорили,вначале часы кормления распределяются на протяжении всех суток. Но позднее ребенокначинает спать непрерывно в течение сравнительно длительного периода по ночам,когда темно и тихо. В период между 2 и 4-м месяцем малыш уже дает вамвыспаться ночью. Плачет он меньше и реже, о чем свидетельствуют следующиеданные: 6-недельный ребенок плачет в среднем 3 часа в день, 3-месячный — всеголишь 30 минут. Однако это происходит вовсе не потому, что младенец разумнееноворожденного. Плач для ребенка является способом коммуникации. Плачем онсообщает о том, что его беспокоит: у него мокрые пеленки, он хочет есть илипить, ему слишком жарко или холодно, у него болит животик или же раздраженакожа, малейшее прикосновение к которой вызывает болезненные ощущения.Между 2 и 3-м месяцемпостепенно все входит в свою колею, поскольку ребенок начинает справляться сосвоими двумя главными обязанностями — спать и есть. Почти постоянное забытье,в котором он пребывал в 1 -и месяц, сменяется новым периодом с нормальным сноми настоящим бодрствованием, особенно в конце дня (от 15 минут в 1-й месяц дочаса в 3 месяца).Качественно лучший сонтребует меньшего времени, т. е. ребенок теперь спит меньше, поскольку его сонулучшился. Если раньше он спал 20 часов, то в 16 недель ему достаточно 18часов, поскольку сон его становится более спокойным и глубоким. Ночью он спит7—8 часов подряд без плача и криков. Даже вечерний плач, обычный для некоторыхгрудных детей, к 12-й неделе почти прекращается, так как к этому возраступроходят желудочные колики, причиняющие ребенку страдания.И вообще все, что касаетсяпереваривания пищи; улучшается: практически исчезают рвота и срыгивание,отчасти потому, что ребенок не набрасывается с прежней жадностью на сосок илисоску. Теперь он может смирно ждать часа кормления (кроме утренних часов, когдаему еще случается всплакнуть), легко отыскивает губами сосок или соску,сосет без спешки, не давясь, спокойно.Приступать к установкечеткого ритма смены режимных элементов в течение дня, т. е. к его распорядку,следует немного раньше, в 6—10 недель, когда суточный ритм ребенка начинаетприобретать определенную регулярность. Уже на этом этапе потребность в пище необязательно должна удовлетворяться без промедления. Играя с ребенком, можноотодвинуть время кормления. Постепенно малыш начнет привыкать к режиму сна ибодрствования, к режиму приема пищи. А вы, со своей стороны, должны старатьсясоблюдать распорядок дня.Распорядок дня. Первымэлементом распорядка дня считается утреннее пробуждение и кормление, после которогоребенок около часа бодрствует. Создайте для этого деятельного состоянияподходящие условия. Положите ребенка на животик, ласково с ним поговорите,привлеките его внимание яркой игрушкой. Все гигиенические процедуры такжепроводите в период бодрствования. Утомившись, ребенок заснет.В возрасте 2—4 месяцев втечение дня совершается 4 таких цикла (кормление, бодрствование, сон). Пищу ребенокпринимает 6 раз в сутки. Если первое кормление проводится в 6 часов утра, тоночной сон начинается после купания и кормления в 20 часов 30 минут с перерывомна последнее кормление в 23 часа 30 минут.Первые изменения враспорядок дня вносятся примерно в 4,5 месяца, когда происходит переход на5-разо-вое кормление с 4-часовыми промежутками и с ночным перерывомдлительностью 8 часов. Промежутки активного бодрствования увеличиваются, ачастота и длительность дневного сна сокращаются.Следующее изменениераспорядка дня происходит после 9 месяцев. Ребенка по-прежнему кормят 5 раз вдень, однако время: кормлений постепенно изменяется. Начиная с этого возрастаздоровый ребенок может бодрствовать около 3 часов и, как правило, отказываетсяот третьего дневного сна.Если вы не можете составитьраспорядок дня сами, попробуйте взять на вооружение этот:Как правило, маленькие детипривыкают к распорядку дня легко. Если их кормят, укладывают спать, высаживаютвсегда в одно и то же время, то никаких затруднений не возникает — они некапризничают и сохраняют в течение всего дня ровное, радостное настроение.Положительная сторонараспорядка дня состоит в том, что ребенок уже сам знает, в какое время чегождать: когда его покормят, а когда вора готовиться ко сну или порадоватьсяпредстоящей прогулке. Поэтому постарайтесь соблюдать регулярность в жизнисвоего малыша. Но если где-то покакой-то причине в распорядке дня произошел сбой — это не катастрофа. Вовсяком случае на следующий день вы попробуйте вернуться к установленномурежиму.Помните, что четкий ритмявляется одной из основ, на которых строится нормальная жизнь ребенка. Организмлюбит ритм. Подстраиваясь к ритму, организм ребенка как бы прогнозирует себя наближайшее будущее и готовится к нему. При такой подготовке значительнооблегчается течение многих физиологических процессов.В качестве примера приведемработу желудка. Исследования ученых давно показали, что желудок функционируетне только тогда, когда в него попадает порция пищи. Если желудок знает (а емуоб этом говорят биологические часы, которые заложены в каждом из нас), что приближаетсявремя кормления, он начинает заранее готовиться к приему пищи — вырабатываетжелудочный сок. И если порция пищи вовремя поступает, то переваривается онабыстрее и качественней: и желудку легче, и лучше усвояемость, и меньшеэнергетических затрат. Так организм, привыкший к режиму, готовится ко всему.Изменение в ритме. Какправило, к году ребенка кормят 5 раз в сутки (8.00, 12.00, 16.00, 22.00,24.00). А чуть позже от двухразового дневного сна ребенок переходит кодноразовому. В связи с этим довольно часто возникают трудности с режимом.Встает вопрос: когданадлежит укладывать ребенка в постель — до или после обеда? Надо попробовать ито, и другое. Малыш не всегда достаточно ясно показывает, что ему большеподходит. Если сон приходится на дообеденное время, то ребенку может бытьтрудно продержаться без сна до вечера. В таком случае некоторое время от васпотребуются дополнительные усилия. Для того чтобы вечернее и ночное время былоприятным для всех, ребенку следует помочь организовать его послеобеденноевремя. Вам надо, видимо, заняться ребенком и попытаться найти что-нибудьтакое, что бы приободрило его немножко.Изменение режима произойдетлегко и незаметно в том случае, если вы хорошо изучили своего ребенка.Необходимым условиемявляется также его глубокая убежденность в том, что вы всегда ему поможете иутешите, когда в этом будет необходимость. В первые месяцы вам нужноследовать за ребенком. Позднее же ребенок может постепенно приспосабливаться костальным членам семьи.Осторожность при введенииизменений. Каждое преобразование воздействует на малыша индивидуально. Любоенововведение нужно преподносить постепенно, сохраняя привычные для ребенкаэлементы. Очень многое зависит и от того, насколько хорошо вы знаете другдруга.Годовалый ребенок частоживет по суточному ритму, который довольно просто вписать в режим, принятый всемье. Редко приходится слышать, чтобы родители сетовали по поводу времени снамаленьких детей и ежедневного ухода за ними. Трудности возникают обычно позднее.Однако именно на протяжений этого периода, еще до года, возрастающее значениеприобретает помощь взрослых ребенку в построении суточного ритма.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
 



Яндекс.Метрика


 
 
< ?php